ПОЛЬЗОВАТЕЛИ БУХГАЛТЕРСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

Пользователи бухгалтерской информации

Представители администрации - одни из основных пользователей бухгалтерской информации. Ее состав для каждого представителя определяется в зависимости от функций, выполняемых представителем, и уровня должности, занимаемой им. Собственников, совладельцев и первых руководителей предприятия, например, больше всего интересует прибыльность и ликвидность предприятия (соотношение платежных средств и обязательств); для менеджеров наиболее важной является информация о сумме и норме прибыли, достаточности денежных средств, себестоимости и рентабельности отдельных изделий и т.п. 



Кому грозит дополнительная форма отчетности?

Столичные налоговики на деле начали борьбу с «серыми» с зарплатами, о начале которой несколько дней назад. Уже сейчас фирмам, выплачивающим зарплаты ниже городского прожиточного минимума (4 815 руб.), разосланы приглашения на заседания специальных рабочих групп.

На этих заседаниях представителям компаний выдадут новую форму отчетности - «Отчет о принятых мерах по повышению заработной платы». Данную форму бухгалтеры будут обязаны заполнять и сдавать в инспекцию вместе с прочей отчетностью до тех пор, пока на их предприятиях не будет повышена зарплата до требуемого минимума.

Если предприятия, подозреваемые в выплате «зарплат в конвертах», не будут представлять в инспекцию «отчет», налоговики грозятся проведением внеплановых проверок и обращением в правоохранительные органы.


Нормативные акты будут принимать быстрее

30 дней – такой срок отныне отведен чиновникам Минфина на согласование проектов нормативных актов с другими ведомствами. Если они не уложатся в отведенное время, то документ будет считаться согласованным по умолчанию. Более того, отныне любой министр имеет право отправить на регистрацию в Минюст проект нормативного акта, не согласованный с другими ведомствами. Об этом сказано в недавно обнародованном постановлении Правительства РФ от 29.12.2008 г. № 1048 , которое призвано сделать работу министерств более оперативной.

Как отмечают эксперты журнала«Главбух»раньше законодательство не ограничивало срок согласования проектов. В результате многие ведомства (в том числе и Минфин) не могли отправить документы на регистрацию в Минюст в течение нескольких месяцев, а иногда даже лет. Так, например, порядок использования кассовых аппаратов ведомства согласовывали около трех лет.

Что особенно важно: новые правила согласования нормативных актов должны заставить Минфин быстрее реагировать на изменения в налоговом законодательстве. Можно надеяться, что отныне бухгалтерам в частности не придется месяцами ждать новых бланков отчетности, которые бы учитывали все последние изменения в Налоговом кодексе.

Прочитать все комментарии